написать в вотсап
написать в ТГ
написать в ВК
Меню
меню сайта
Поиск курса ...
поиск курса на сайте
написать в чат
написать в вотсап
написать в ВК
Меню
меню сайта
Поиск курса ...
поиск курса на сайте
написать в чат
написать в телеграм
14 лет в образовании
11 681 выпускников
95% рекомендуют нас друзьям
10 заявок за последний час ⏳

Библиотечно-педагогическая деятельность

6400,00
р.
Документ: Диплом о профессиональной переподготовке
Квалификация: Педагог-библиотекарь
Категория слушателей — лица, имеющие или получающие высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»

Описание курса:
Курс профессиональной переподготовки: «Библиотечно-педагогическая деятельность» готовит специалистов нового типа — библиотечных педагогов, которые интегрируют библиотечно-информационные технологии непосредственно в учебно-воспитательную работу. Вы научитесь превращать библиотеку в живое, интерактивное пространство, где каждый ребенок, независимо от своих особенностей, может раскрыть свой потенциал через книгу, проектную деятельность и современные цифровые инструменты. Этот курс для тех, кто видит в библиотеке мощный воспитательный инструмент и хочет научиться использовать его для развития юной личности в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

Цели обучения:
  1. Сформировать педагогическое мышление: дать фундаментальные знания в области психологии, педагогики и возрастных особенностей детей для выстраивания эффективной коммуникации и образовательных траекторий.
  2. Интегрировать библиотеку в образовательный процесс: раскрыть роль и потенциал школьной библиотеки как центра учебно-воспитательной работы.
  3. Обучить проектированию библиотечно-педагогической деятельности: освоить методики планирования, организации и проведения мероприятий, развивающих интерес к чтению, гражданско-патриотические чувства.
  4. Дать практические инструменты для инклюзивного подхода: научить основам библиотечного обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивая равный доступ к знаниям и культурным ценностям.
  5. Освоить управленческие и технологические аспекты: сформировать навыки управления фондом, ведения отчетности и использования современных информационных технологий для повышения эффективности работы.

Результаты обучения:
По окончании курса вы будете уметь:
  • Планировать и реализовывать систему мероприятий по развитию интереса к чтению (литературные гостиные, читательские клубы, дискуссии) с учетом возрастной психологии.
  • Организовывать культурно-просветительскую и досуговую деятельность (квизы, фестивали, встречи с авторами), интегрируя ее в учебные планы.
  • Разрабатывать и проводить программы гражданско-патриотического и краеведческого воспитания.
  • Эффективно управлять библиотечным фондом школьной библиотеки, формируя его в соответствии с образовательными программами.
  • Осуществлять информационно-библиотечное обслуживание обучающихся и педагогов, выполняя сложные библиографические запросы для учебных и проектных работ.
  • Вести планирование, учет и отчетность деятельности школьной библиотеки.
  • Разрабатывать и реализовывать успешные библиотечные проекты.
  • Активно использовать современные информационные технологии (электронные каталоги, образовательные платформы, социальные сети) для привлечения аудитории и создания новых сервисов.
  • Создавать доступную среду и адаптировать формы работы для обслуживания детей с ОВЗ.
  • Соблюдать высокие стандарты профессиональной этики в работе с детьми, педагогами и родителями.

Программа разработана с учетом требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»; профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», утвержденного Приказом Минтруда России от 30.01.2023 № 53н
Учебный план на 320 часов
Учебный план на 600 часов

Учебный план на 320 часов

1. Психология и педагогика
2. Основы библиотековедения
3. Школьная библиотека и ее роль в учебно-воспитательном процессе
4. Информационно-библиотечное обслуживание обучающихся и работников образовательной организации
5. Библиотечный фонд школьной библиотеки
6. Проектная и инновационная деятельность библиотек
7. Культурно-просветительская и досуговая деятельность библиотеки
8. Краеведческая деятельность библиотек
9. Планирование, учет и отчетность школьной библиотеки
10. Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению
11. Современные информационные технологии в деятельности библиотек

Учебный план на 600 часов

1. Психология и педагогика
2. Основы библиотековедения
3. Школьная библиотека и ее роль в учебно-воспитательном процессе
4. Информационно-библиотечное обслуживание обучающихся и работников образовательной организации
5. Библиотечный фонд школьной библиотеки
6. Проектная и инновационная деятельность библиотек
7. Культурно-просветительская и досуговая деятельность библиотеки
8. Краеведческая деятельность библиотек
9. Планирование, учет и отчетность школьной библиотеки
10. Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению
11. Современные информационные технологии в деятельности библиотек
12. Библиотечное обслуживание детей с ОВЗ
13. Гражданско-патриотическое воспитание в библиотеке
14. Профессиональная этика библиотекаря
Похожие курсы