Документ: Удостоверение о повышении квалификации Категория слушателей — руководители и специалисты образовательных организаций
Описание курса: Курс повышения квалификации «Информационная культура современного детства» предназначен для педагогов, воспитателей и специалистов, работающих с детьми, желающих развить свои навыки в области формирования информационной культуры у подрастающего поколения. В условиях стремительного развития технологий и digital-культуры, данный курс поможет Вам адаптироваться к новым вызовам и эффективнее взаимодействовать с детьми, их родителями и образовательным сообществом.
Цели обучения:
Понимание цифрового общества: изучить концепты цифрового общества как новой культурологической и философской категории, влияющей на формирование ребенка.
Формирование информационной культуры: ознакомиться с материальными и духовными предпосылками, способствующими формированию информационной культуры у детей.
Психолого-педагогические особенности: рассмотреть психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания «поколения Digital natives» с учетом их уникальных характеристик.
Психология здоровья: изучить влияние дигитализации на психическое здоровье ребенка, включая работу с компьютером и интернетом.
Риски личностных трансформаций: осознать сложности и риски, связанные с личностными трансформациями детей в условиях быстроменяющегося мира.
Результаты обучения: По завершении курса Вы сможете:
Понимать и анализировать ключевые концепты цифрового общества и их влияние на развитие ребенка.
Создавать культурные и образовательные условия, способствующие формированию информационной культуры у дошкольников.
Применять психолого-педагогические знания для работы с поколением, выросшим в цифровую эпоху.
Обеспечивать психологическую безопасность детей в цифровом пространстве, помогая им адаптироваться к новым технологиям.
Эффективно взаимодействовать с родителями, используя современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Разрабатывать и внедрять технологии и методики обучения, включая мульт-технологии, медиа-ресурсы, VR и интерактивные игры, для активизации познавательной активности детей.
Оценивать и диагностировать уровень информационной культуры современных детей, формируя план действий для дальнейшего развития.
Этот курс поможет вам стать квалифицированным специалистом, способным создавать и поддерживать информационную культуру в условиях современного общества!
Программа разработана с учетом требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»; профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного Приказом Минтруда России от 22.09.2021 № 652н
Учебный план на 72 часа
Учебный план на 144 часа
Учебный план на 72 часа
Цифровое общество как новая культурологическая и философская категория
Психолого-педагогические особенности обучения и воспитания поколения Digital natives
Психология здоровья в контексте дигитализации современного мира: ребенок и компьютер
Профессиональная компетентность педагога в условиях цифрового образовательного пространства
Взаимодействие с родителями посредством ИКТ
Технологии и методики становления информационной культуры дошкольника: мульт-технологии, медиа-ресурсы, VR-технологии, киннект-технологии, интерактивные игры и игрушки
Информационная культура детства: методология, психолого-педагогические условия, диагностика
Психологическая безопасность в цифровом пространстве
Учебный план на 144 часа
Цифровое общество как новая культурологическая и философская категория
Материальные и духовные предпосылки формирования цифрового общества
Психолого-педагогические особенности обучения и воспитания поколения Digital natives
Психология здоровья в контексте дигитализации современного мира: ребенок и компьютер
Сложный человек в сложном мире: риски личностных трансформаций современных детей
Профессиональная компетентность педагога в условиях цифрового образовательного пространства
Взаимодействие с родителями посредством ИКТ
Социальная реальность современного детства: СМИ, интернет, вариативность досуга, семейные императивы
Технологии и методики становления информационной культуры дошкольника: мульт-технологии, медиа-ресурсы, VR-технологии, киннект-технологии, интерактивные игры и игрушки
Информационная культура детства: методология, психолого-педагогические условия, диагностика
Психологическая безопасность в цифровом пространстве